Обновленная Mazda5 преодолела путь из Набережных Челнов в Казань, но осталась неразгаданной Татарстан - один из самых динамично развивающихся и богатых регионов нашей страны. Татары - первые в спорте, одни из первых в добыче нефти, а с недавних пор активно развивают автопром. Казань по праву назы-вают третьей столицей России. Но вот с дорогами в республике напряженно. Улицы городов плохо освещены, снег чистится не везде, а качество дорог не выдерживает никакой критики. И это не могло ни расстраивать, ведь нам предстояло преодолеть по Татарстану 250 км от Набережных Челнов в Казань на новеньких Mazda5. Вы наверняка спросите, как же после достаточно продолжительного путешествия я не нашел слов, чтобы описать новый японский минивэн? А вы можете пространно описать свой банный халат? Наверняка все обойдется одним словом - удобно. Такова и Mazda5. Подвеска отработала все неровности и не докучала пробоями; благодаря удобному креслу спина не болела, круиз-контроль уверенно вел автомобиль вперед практически без моего участия. Я помню прекрасные виды зимнего Татарстана, я помню разговоры о детях с беременной коллегой по экипажу, помню музыку, которая лилась из динамиков. Но я почти не помню машину. Она мне не докучала, не мешала и не отвлекала. Именно это и нужно семейному автомобилю. Спокойствие, комфорт, безопасность. Поэтому владельцы первой «пятерки», безусловно, оценят те изменения, что произошли с автомобилем. Дело не только в эффектной внешности и стильном интерьере, но и в приятных мелочах. Так, линейный вход AUX и розетка на 12 B переехали в основание центральной консоли, теперь доступ к ним облегчен. У пассажирского кресла появился левый подлокотник, который раньше был положен только водителю. Задние сдвижные двери стали жестче и получили электропривод. Пятая дверь теперь не из пластика, а из металла - а ведь покрывавшаяся трещинами пятая дверь была главной проблемой Mazda5. Комфортнее стала и средняя секция второго ряда. Уже никто не назовет ее «тещиным местом», ведь подушка стала толще, а спинка выше. При этом сиденье сохранило свою фирменную «фишку» - может либо заменяться на вещевой карман, столик или подлокотник, либо полностью убираться. Но есть и минусы. Так, клиренс по-прежнему составляет жалкие 130 мм. На волнах асфальта можно и брюхом чиркнуть! А еще покупатели Mazda5 лишились всякого выбора. В России у новинки не будет версии с двигателем 1,8 л, «механики» и 5-местной модификации. Да и комплектаций всего две, и недешевых: Touring за 944 000 руб. и Active за 1 028 000 руб. Дорого! Да, уже в базовой версии есть ESP, шесть подушек безопасности, климат-контроль, магнитола и электропакет, но конкуренты все равно значительно дешевле. Маркетологи Mazda даже отказались от идеи оснащать «пятерку» новым двигателем с непосредственным впрыском, ведь с ним машина стала бы еще на 50 000 руб. дороже. А ведь иена продолжает дорожать, удерживать цены даже на нынешнем уровне будет непросто. Не станет ли Mazda5 жертвой потребительской амнезии? Не хотелось бы, машинка ведь очень достойная.